ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТ С ПАТОГЕННЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ АГЕНТАМИ
https://doi.org/10.21055/0370-1069-2017-3-63-67
Аннотация
Модернизация системы непрерывного образования в области здравоохранения и повышение эффективности обучения связывают с использованием информационных и коммуникационных технологий, в том числе электронного обучения и дистанционного образования.
Цель исследования: оценка перспектив применения электронного и дистанционного обучения при профессиональной подготовке специалистов для работ с патогенными биологическими агентами.
Материалы и методы. Аналитическим методом изучены законодательные, нормативно-методические документы, публикации в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности; безопасности работ с ПБА I–IV групп патогенности; профессиональные компетенции специалистов, допускаемых к работам с ПБА; учебные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, реализуемые на базе противочумных учреждений Роспотребнадзора.
Результаты и выводы. Проведение курсов профессиональной переподготовки специалистов с помощью дистанционного обучения не представляется возможным. Целесообразно, перспективно и актуально применение элементов электронного обучения при реализации учебных программ профессиональной переподготовки, а элементов дистанционного и электронного обучения – программ повышения квалификации. Современные информационные технологии могут существенно повысить эффективность дополнительного профессионального образования на базе противочумных учреждений Роспотребнадзора.
Об авторах
Т. А. МалюковаРоссия
410005, Саратов, ул. Университетская, 46
Л. А. Тихомирова
Россия
410005, Саратов, ул. Университетская, 46
Ю. А. Попов
Россия
410005, Саратов, ул. Университетская, 46
Список литературы
1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Филинъ; 2003, 616 с.
2. Безопасность работ с микроорганизмами I–II групп патогенности (опасности). СП 1.3.3118-13. Бюл. норм.-метод. документов Госсанэпиднадзора. 2003; 3(13):95–115.
3. Безопасность работ с микроорганизмами III–IV группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08. Бюл. норм.-метод. документов Госсанэпиднадзора. 2009; 4:13–67.
4. Богаевская Г.Н. Современные образовательные технологии. URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2013/01/18/sovremennye-obrazovatelnyetekhnologii (дата обращения 20.09.15).
5. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; 2004. 167 с.
6. Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения. М.: Союз; 2005. 192 с.
7. Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ. Право и образование. 2000; 1(2):42–54.
8. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Издательский центр «Академия»; 2004. 416 с.
9. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия; 2006. 400 с.
10. Сатунина А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Совр. пробл. науки и образования. 2006; 1:89–90.
11. Шкопоров А.Б. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии в дополнительном профессиональном образовании. СПб: НОУ ДПО «ЦИПК Росатома». URL: http://atomprof.spb.ru/de/article1.php (дата обращения 08.12.2014).
Рецензия
Для цитирования:
Малюкова Т.А., Тихомирова Л.А., Попов Ю.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТ С ПАТОГЕННЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ АГЕНТАМИ. Проблемы особо опасных инфекций. 2017;(3):63-67. https://doi.org/10.21055/0370-1069-2017-3-63-67
For citation:
Malyukova T.A., Tikhomirova L.A., Popov Yu.A. APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN VOCATIONAL TRAINING FOR WORK WITH PATHOGENIC BIOLOGICAL AGENTS. Problems of Particularly Dangerous Infections. 2017;(3):63-67. (In Russ.) https://doi.org/10.21055/0370-1069-2017-3-63-67